По умолчанию
Выбрать параметры
|
Современные морские, речные суда имеют различные технические системы, которые отвечают за работоспособность корабля, позволяют команде и пассажирам находиться в комфортной обстановке, обеспечивают сохранность транспортируемых грузов. Существует много систем, которые обеспечивают приток свежего и вывод отработанного воздуха, очистку и подачу воды, газа, электричества, удаляют стоки. И для того, чтобы они работали бесперебойно нужна запорная и судовая арматура. Ее количество зависит от размера, условий эксплуатации, функциональных возможностей судна.
Различный вид арматуры имеет свое предназначение, а это:
Для того чтобы изменить или перекрыть поток газообразных или жидких веществ используется судовая запорная арматура. К ней относится запоры трех видов, которые имеют разный способ передвижения:
Машинный, электротехнический тип арматуры отличается техническими показателями, которые зависят от того, на каком плавательном средстве они используются. Трубопроводный тип считается наиболее распространенным, к нему относят контрольную, запорную, регулирующую, предохраняющую арматуру. Они могут изготавливаться из разных материалов, к которым относится латунь, чугун, бронза, углеродистая, хромоникелевая, никелемедная, нержавеющая или сталь со сверхнадежных, титановых сплавов. Материал подбирается в соответствии с условиями, при которых будет эксплуатироваться арматура. Он не должен быть хрупким, отличаться прочностью, устойчивостью к воздействию коррозии, к соленой или пресной воде, к атмосферным влияниям.
Задвижки клинкерного вида устанавливаются в таких системах, как топливная, водоотливная, охлаждающая, осушительная, энергетическая, балластная. Незаменимыми они считаются также в корабельных противопожарных комплексах. Они необходимы для того, чтобы блокировать проходимые потоки веществ, воздуха, газообразных сред. Редукционный вид применяют для поддержания постоянного давления в каком-либо определенном интервале времени в трубопроводных системах и отличаются устойчивостью к высокому давлению, способствуют удерживать его в заданных параметрах. Для того чтобы топливная или балластная система не давала сбоев при эксплуатации, была возможность регулировать уровень давления, расход веществ используют регулирующие клапаны. Перекрыть подачу жидких веществ в системе применяют запорные и невозвратно-запорные клапаны, для газов – шаровые клапаны, коробки со сложной конструкцией, с большим количеством клапанов. Они могут управляться в ручном, дистанционном, автоматическом режиме. Для обеспечения пожарной безопасности на судне в водопроводах устанавливают пожарные клапаны, которые имеют узконаправленное функциональное назначение.
Существует большое разнообразие судовой арматуры, которые применяются для оперативного перекрытия движущего потока, удаления пароводяных смесей, понижения или повышения давления в системе, фильтрации воздуха или воды. Это относится к быстрозапорным, специальным предохранительным клапанам, кингстонам, дроссельным клапанам, фильтрам. Они способствуют сбросу лишней жидкости в системе, перенаправить ее движение. Благодаря этому повышается надежность и эксплуатационный срок работы корабельных систем. В список судовой арматуры входят разные детали, устройства, различного вида элементы, которых нет в перечне основного оборудования, но они необходимы для его слаженной работы.